Characteristics of Akhal-Teke horses and maintenance rules, how much they cost

Description of the Akhal-Teke horse

Horses of this breed, once seen, cannot be confused with others. The purity of the blood, preserved over thousands of years, was expressed in the characteristic features of the exterior. An Akhal-Teke stallion reaches 160-170 centimeters at the withers, a mare – 150-160 centimeters. If you compare it with animals of other species, it resembles a cheetah: just as light, fast, and beautiful. Akhal-Teke horses are playful and jumping, and can go without water or food for a long time.

Akhal-Teke horse

Exterior

Characteristic features of the Akhal-Teke horse’s exterior:

  1. Dry head with a small hump in the bridge of the nose. The ears are widely spaced, thin, mobile. The eyes are large, with an “Asian” slant. Wide nostrils.
  2. The neck is long. The mane and bangs are made of soft, short hair.
  3. The chest is narrow and muscular.
  4. The stomach is retracted, the ribs are straight.
  5. The back is straight and long.
  6. The croup is sloping.
  7. The tail is set low and thin.
  8. The legs are slender and long.
  9. The hooves are small and hard.
  10. The skin is thin, with translucent blood vessels.

The absence of a mane is found only in the Akhal-Teke breed.

Akhal-Teke horse

Varieties and suits

There are three varieties within the breed:

  1. Tall, with ideal body proportions.
  2. Medium height, with average proportional indicators.
  3. Short, strong in build.

Among the Akhal-Teke horses there are horses of various colors (in proportions of the total number of livestock):

  • bay (2/5);
  • dunka (1/5);
  • black (1/8);
  • red (1/8);
  • sulfur (1/25);
  • nightingale (1/20);
  • isabella (1/50).

All colors are characterized by a short undercoat of golden or silver color. It gives the main color a shine that changes depending on the brightness of the lighting.

Akhal-Teke horse

Temperament and learning ability

Akhal-Teke horses are not known for being trusting of strangers. The peculiarities of the formation of the breed developed pride and independence in them. The Akhal-Teke dog only recognizes its owner and does not make contact with other people. Such affection has been artificially cultivated in animals for thousands of years.

Among the Akhal-Teke there are excitable, nervous and hot individuals. Coercion by force is met by stubbornness and refusal to carry out orders. But the horse does not show aggression towards humans.

Before you begin training, you need to build trust. This will require time and an understanding of the psychology of the Akhal-Teke horse. If the horse recognizes the trainer, then training will not require effort. Akhal-Teke horses, having a good memory, learn easily and willingly.

horse training

How are Akhal-Teke horses used?

Throughout the entire period of its existence, horses of this breed were never used as pack animals. They were not harnessed to carts either. Most often they were used as war or hunting horses. Sometimes they were used just for travel.

Nowadays, horses of this breed are most often used in distance racing and smooth running, and sometimes in dressage and show jumping. In agility they lose only to representatives of the English riding breed. It is also believed that these animals are well suited for circus training and horse riding competitions. Selling Akhal-Teke horses in Russia is currently considered quite profitable due to their unpretentiousness and very high cost. Since 1991, another large stud farm has been operating in our country, where these animals are produced - Akhal-Teke LLC. It is located in the town of Dubna near Moscow.

Akhal-Teke horse breed characteristics

In Soviet times, this horse was not particularly valued. Nikita Khrushchev, for example, instead of supporting her breeders, did everything to ensure that she disappeared forever. At one time, the best representatives of the breed were even simply sent to slaughterhouses. Nowadays, the attitude towards these horses has changed radically. Not long ago, a test was carried out on horses of the Akhal-Teke breed, which showed their exceptional performance. After this, the main directions of breeding work with them were determined. The main focus in our time is on increasing the massiveness of these animals, their growth and bony while maintaining spectacular beauty.

What are the characteristics of Isabella horses?

Isabella color resembles the color of baked milk. Akhal-Teke dogs of this color have pink skin and cream-colored hair. In the sun, Akhal-Teke horses of Isabella color seem cast from gold. In addition to their rare coloration, they have bright blue or green eyes.

See also

Scheme of vaccination of horses with mandatory vaccinations and possible complicationsRead

Breeders explain the appearance of horses of this color as a hidden form of albinism. This is confirmed by the predisposition of Isabella horses to eye and skin diseases, which is typical for albinos. Akhal-Teke horses with this color are more difficult to adapt to the conditions of the Turkmen desert.

Use of Akhal-Teke horses

Akhal-Teke horses were bred for riding. They show excellent results in show jumping competitions and long races. In terms of length and height jumping, Akhal-Teke horses have no equal among other breeds. World records in height (2.20 meters) and length (9 meters) were set by Akhal-Teke horses.

Akhal-Teke horse

Obedient and trained Akhal-Teke horses amaze judges and spectators at dressage competitions with their grace and precision of movements. For the same reason, Akhal-Teke horses are used for circus performances.

Famous Budennovites

Named after the famous marshal, no less famous horses are the pride of domestic horse breeding. The average price of a purebred stallion is about 100 thousand rubles. But individual representatives can significantly exceed the cost of their counterparts.

These horses have a fairly wide range of applications. They have proven themselves well as sports and hunting ones. They are used for hippotherapy—the treatment of children with cerebral palsy and other defects with horses. Often it is Budyonnovsk residents who are brought into boarding houses and recreation centers to communicate with visitors.

The head of the Communists of Russia proposed to take the image of Stalin for new banknotes

Automate your budget and look for new products. How to start budgeting

Terribly tired of work: what steps to take in this situation

Excellent results in competition, dressage, and eventing are the reason that these horses are widely used in sports competitions. These are fast horses and excellent jumpers, which is why they take an honorable third place in the ranking of popular horse breeds in the world.

However, some breeders believe that a sporting lifestyle is not suitable for proud horses and leads to the degeneration of the breed.

Basic content rules

To maintain the health of Akhal-Teke horses, it is necessary to fulfill the requirements for their maintenance.

The list of necessary conditions includes:

  1. Feeding in accordance with the animal's physical activity.
  2. Daily cleaning.
  3. Water procedures 3 times a week.
  4. Check the hooves once a month.
  5. Dental examination twice a year.
  6. Daily walk in the fresh air with physical activity.

To clean horses use:

  • natural hair brushes (hard and soft);
  • wooden comb;
  • sponges (for the muzzle and buttocks);
  • velvet/cloth;
  • rags for washing hooves;
  • hook for cleaning hooves.

horse keeping

The cleaning procedure begins from the head, moving to the shoulders, withers, back and legs. For wool, use a stiff brush. In places where the bones are not protected by muscles, clean with a soft brush. Then moisten the tail and mane with water and comb it with a comb. Use a hook to clean the hooves and wipe with a wet rag. Wipe the muzzle near the eyes and nostrils with a damp sponge. The skin under the tail is treated with another sponge. Rub the entire horse with a slightly damp velvet mitten.

Arrangement of the stables

The stable is located outside the city, away from the highway. Animals are kept in wooden structures with good ventilation and lighting (natural + artificial). A heated floor is installed in the stalls: a straw bedding with a thickness of at least 10 centimeters is laid on a concrete-clay base. Feeders are placed across the entire width of the stall with a tray depth of 40 centimeters.

Feeding and watering

It is recommended to feed the horse at certain hours, which stimulates the secretion of gastric juice and better absorption of feed. The drinking regime is similar to other horse breeds: water is given before feeding. Daily fluid volume varies depending on the time of year. In hot weather, a horse needs 60-70 liters of water, in cold weather - 35-40 liters. The water should be fresh, clean, with a temperature of +10...+15 degrees.

feeding horses

Physical activity is not allowed half an hour before and after feeding. A sweaty horse is given water after it has cooled down. The diet is determined based on physical activity. In the old days, the Turkmen supported their horses with camel milk, flatbreads with lamb fat, and eggs.

Basic diet

The basis of nutrition for Akhal-Teke horses is:

  • roughage;
  • green food;
  • concentrates.

Roughage:

  • hay;
  • straw;
  • chaff of spring wheat, barley.

Green food - fresh grass. Concentrated feed includes cereals and silage.

Grain crops in the diet of Akhal-Teke horses:

  • wheat;
  • barley;
  • oats;
  • corn.

different cereals

Silage is made from green mass of corn or sunflower. The daily diet takes into account the energy expenditure of the animal. On days when the horse is walked with light jogging, he is given forage (roughage and green feed) without concentrates. During long, slow riding, the percentage of forage is reduced to 70%, replacing it with concentrate. During training in show jumping, dressage, and harness riding, the percentage of concentrates is increased to 40%.

In show jumping and dressage competitions, forage and grain constitute equal amounts. In eventing, the horse needs more energy and receives 60% grain and 40% forage. Akhal-Teke horses participating in racing are fed mainly with concentrated feed (70%).

During feeding, the animal is first fed roughage, then green. The daily intake of roughage is divided into 4 parts: one in the morning and afternoon, two at night.

Nutritional supplements

Horses are given succulent feed (vegetables, fruits) last. Vitamins are introduced into complementary foods as needed.

See also

Characteristics and rules for keeping horses of the Budennovsky breed and their priceRead

a lot of vegetables

Bathing

The Akhal-Teke, with its mobile nervous system, benefits from water procedures. Water invigorates the animal, affects mood and appetite. Washing is carried out once every 2 days. In summer, the horse is bathed in a pond (natural/artificial). The rest of the year, douse with a hose or bucket. The reservoir must have a sandy or gravel bottom without silting.

Water temperature is within +20 degrees. The water procedure lasts 20 minutes. At the end of it, excess water is removed with the palm of your hand or a scraper. Drying of the skin and hair occurs in the air. The animal is walked at a slow pace for 20 minutes until it dries in the sun. The horse is gradually accustomed to washing with a hose and bucket so that the water under pressure does not frighten him.

Dental care

With age, the Akhal-Teke's chewing teeth begin to deteriorate, causing pain when chewing. The older the animal, the more often its teeth should be examined. If toothache is suspected, the horse is taken to a specialist.

horse teeth

Signs of problems with teeth are constant tension in the back muscles, poor appetite, and causeless restlessness of the animal: the horse often rears.

Grazing

The fenced paddock should be located next to the stable. Akhal-Teke horses are walked twice a day, if there is no training - for at least half an hour.

Horseshoe

Horses participating in horse racing and show jumping are shod with special horseshoes that have an orthopedic effect. This protects the animal from injury to its legs. In other cases, universal horseshoes are used.

horseshoe

Character and temperament

Argamaks have the usual horse character. But among them, more often than among representatives of other breeds, there are active, excitable individuals with a hot southern temperament. But even such horses never show unnecessary aggression.

Tekins are attached to their owner and have a hard time being separated from him. Some animals are “monogamous” and do not allow strangers near them. Therefore, it will not be easy for a new horse owner to win its favor.

Argamaki is not one of those horses that will unquestioningly carry out commands under the influence of brute force. Patience, sincerity and subtle calculation will help you tame these proud animals. If the owner manages to make friends with the horse, then it will be ready to do anything for him. If contact cannot be established, then the horse will do whatever it pleases.

Temperamental Sky Argamak

Temperamental Sky Argamak

Areas of application

Akhal-Teke horses successfully participate in races on flat terrain (smooth races) and distance runs; they are used a little less often in dressage and show jumping.

Argamaki are beautiful horses. Due to their endurance, horses can easily cope with sprint races and often come first to the finish line. Their springy movements are not tiring for riders.

The Akhal-Teke horse is comfortable for riders

The Akhal-Teke horse is comfortable for riders

In terms of speed, Akhal-Teke horses are inferior to English riding horses. In Turkmenistan, special competitions are held for Argamaks, in which horses of other breeds are not allowed to participate.

Akhal-Teke horses have no equal in dressage. Trained horses of this breed, following commands, seem graceful and fabulously beautiful. But behind unconditional obedience lie years of hard training.

In show jumping, the record for representatives of this breed is 2 m 12 cm, while the world record was recorded at 2 m 47 cm.

One of the features of the breed is late maturation: horses reach peak physical activity by 4-6 years. This significantly increases the cost of their maintenance and reduces the potential for use in equestrian sports.

Akhal-Teke stallions are perfectly suited for circus training and horse riding.

Akhal-Teke circus horse

Akhal-Teke circus horse

Breeding

Puberty in Akhal-Teke horses ends by 2 years. But for breeding animals are attracted at the age of 4-5 years. Insemination of mares in heat is carried out artificially. The stallion is selected in advance so that the foal is born of the desired color.

The mare's pregnancy lasts 11 months. One, rarely two foals are born. After 5 hours, newborns stand on their feet and can follow their mother. For the first six months, the foal is fed by a mare. Then he is gradually transferred to plant foods. Until the middle of the last century, stud farms for breeding Akhal-Teke horses were located in Turkmenistan. Currently, breeding work is carried out in the Russian Federation and Kazakhstan.

Akhal-Teke horse

Interesting facts about the breed

There are 3,000 purebred Akhal-Teke horses in the world. Half of them are located in Turkmenistan. Turkmens consider Akhal-Teke horses to be their national treasure, the brand of the country. The horse is depicted on the coat of arms, the banknote of the national currency. A national holiday is held in her honor - an annual race, in which only Akhal-Teke horses can take part.

In past centuries, the rulers of the country could afford to keep Akhal-Teke horses in herds. Turkmen nomads kept 1-2 horses, which were constantly near their homes on a long lasso. Foals were taken into a tent during the cold season. Stall housing has formed the relationship between man and horse as equal partners with complete trust in each other.

In the old days, among the Turkmens, the first place in importance was the father, then the guest. The horse took third place, he was more important than his wife, children and other relatives. Akhal-Teke horses lived to a ripe old age without learning what a whip was. Due to the illiteracy of the population, the pedigree of each horse was transmitted orally. Information for the stud book was accumulated by the middle of the 20th century.

Akhal-Teke Absinthe at the Olympic Games in Rome (1960) became a world sensation. With his dressage performance, he captivated the audience with the beauty of his appearance, impeccable execution of commands, demonstrating the fusion of rider and horse.

Luxury of the East

Arabian horses are horses that have made some people millionaires. They often take part in horse races; for one good horse the price tag can soar to a million dollars.

Not everyone can start a business with Arabian horses, since purchasing even one animal requires significant expenses. You can buy a stallion in Russia in the range from 180 to 400 thousand rubles.

Horses have found use in equestrian sports, both amateur and professional, and are also used for filming. Indeed, representatives of the breed are very beautiful and noble. Experts began to actively use Arabs to improve the breed qualities of other varieties.

A powerful amulet that will charge you with good luck for the whole day (and two working rituals)

Japan is the most high-tech nation: why many people here don’t use PCs

In the Maldives, due to rising sea levels, they are planning to build a floating city

In addition, such beauties often take part in exhibitions and often leave competitors far behind.

Rating
( 2 ratings, average 4.5 out of 5 )
Did you like the article? Share with friends:
For any suggestions regarding the site: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]

Характеристики лошадей ахалтекинской породы и правила содержания, сколько стоит

Описание ахалтекинской лошади

Лошадей этой породы, один раз увидев, невозможно перепутать с другими. Сохраненная на протяжении тысячелетий чистота крови выразилась в характерных признаках экстерьера. Жеребец-ахалтекинец в холке достигает 160-170 сантиметров, кобылица – 150-160 сантиметров. Если сравнивать ее с животными других видов, то она напоминает гепарда: такая же легкая, быстрая, красивая. Ахалтекинцы резвые и прыгучие, могут длительно обходиться без воды и корма.

ахалтекинская лошадь

Экстерьер

Характерные признаки экстерьера ахалтекинской лошади:

  1. Сухая голова с небольшой горбинкой в переносице. Уши широко расставленные, тонкие, подвижные. Глаза большие, с «азиатским» разрезом. Широкие ноздри.
  2. Шея длинная. Грива и челка из мягкого, короткого волоса.
  3. Грудь узкая, мускулистая.
  4. Живот втянутый, ребра прямые.
  5. Спина прямая, длинная.
  6. Круп покатый.
  7. Хвост низко посаженный, негустой.
  8. Ноги стройные, длинные.
  9. Копыта маленькие, твердые.
  10. Кожа тонкая, с просвечивающими кровеносными сосудами.

Отсутствие гривы встречается только у ахалтекинской породы.

ахалтекинская лошадь

Разновидности и масти

Внутри породы встречаются три разновидности:

  1. Высокие, с идеальными пропорциями тела.
  2. Среднерослые, с усредненными пропорциональными показателями.
  3. Низкорослые, крепкие по телосложению.

Среди ахалтекинских лошадей встречаются кони самых разных мастей (в долях числа от общего числа поголовья):

  • гнедой (2/5);
  • буланой (1/5);
  • вороной (1/8);
  • рыжей (1/8);
  • серой (1/25);
  • соловой (1/20);
  • изабелловой (1/50).

Для всех мастей характерен короткий подшерсток золотистого или серебристого цвета. Он придает основному окрасу блеск, меняющийся в зависимости от яркости освещения.

ахалтекинская лошадь

Нрав и обучаемость

Ахалтекинские лошади не отличаются доверчивостью к незнакомым людям. Особенности формирования породы развили в них гордость и независимость. Ахалтекинец признает только хозяина, с остальными людьми на контакт не идет. Такая привязанность культивировалась в животных тысячелетиями искусственно.

Среди ахалтекинцев встречаются легковозбудимые, нервные и горячие особи. Принуждение силой встречает упрямство и отказ выполнять приказание. Но агрессии к человеку конь не проявляет.

Прежде чем приступать к дрессировке, необходимо добиться доверия. Для этого потребуется время, понимание психологии ахалтекинца. Если конь признает тренера, то обучение не потребует усилий. Лошади ахалтекинской породы, обладая хорошей памятью, легко и охотно учатся.

обучение лошади

Как используются ахалтекинские лошади

На протяжении всего периода своего существования кони этой породы никогда не использовались как вьючные животные. Не запрягали их и в повозки. Чаще всего их использовали в качестве боевых или охотничьих лошадей. Иногда на них ездили и просто в путешествия.

В наше время лошадей этой породы чаще всего используют в дистанционных скачках и гладких пробегах, а иногда в выездке и конкуре. В резвости они проигрывают только представителям английской верховой породы. Считается также, что эти животные неплохо подходят для цирковой дрессуры и соревнований по джигитовке. Продажа лошадей ахалтекинской породы в России на данный момент считается делом достаточно выгодным из-за их неприхотливости и очень высокой стоимости. С 1991 года у нас в стране функционирует еще один крупный конезавод, на котором занимаются именно этими животными — ООО «Ахалтекинец». Расположен он в подмосковном городе Дубне.

ахалтекинская порода лошадей характеристика

В советские времена эта лошадь не особенно ценилась. Никита Хрущев, к примеру, вместо того чтобы поддерживать ее заводчиков, делал все для того, чтобы она исчезла навсегда. Одно время лучших представителей породы даже попросту отправляли на скотобойни. В наше время отношение к этим коням в корне изменилось. Не так давно провели испытание лошадей ахалтекинской породы, показавшее их исключительную работоспособность. После этого были определены главные направления селекционной работы с ними. Основное внимание в наше время уделяется повышению массивности этих животных, их роста и костистости при сохранении эффектной красоты.

Какие особенности у скакунов изабелловой масти?

Изабелловая масть напоминает цвет топленого молока. У ахалтекинцев такой масти розовая кожа и кремового цвета волосяной покров. На солнце ахалтекинские лошади изабелловой масти кажутся отлитыми из золота. В дополнение к редкому окрасу у них ярко-голубые или зеленые глаза.

Посмотрите также

Схема вакцинации лошадей обязательными прививками и возможные осложненияЧитать

Селекционеры объясняют появление лошадей такой масти скрытой формой альбинизма. Подтверждением этому является предрасположенность лошадей изабелловой масти к заболеваниям глаз и кожи, что характерно для альбиносов. Ахалтекинцы с таким окрасом труднее адаптируются к условиям туркменской пустыни.

Использование ахалтекинских лошадей

Ахалтекинцы выведены для верховой езды. Они показывают отличные результаты на соревнованиях по конкуру и в длинных скачках. По прыгучести в длину и высоту лошади ахалтекинской породы не имеют равных среди других пород. Мировые рекорды в высоту (2,20 метра) и длину (9 метров) установили ахалтекинцы.

ахалтекинская лошадь

Послушные и натренированные ахалтекинцы поражают судей и зрителей на соревнованиях по выездке изяществом и точностью движений. По этой же причине ахалтекинских лошадей используют для цирковых выступлений.

Знаменитые буденновцы

Названные в честь знаменитого маршала, не менее знаменитые кони — это гордость отечественного коневодства. Средняя цена чистопородного жеребца — около 100 тысяч рублей. Но отдельные представители могут существенно превышать в стоимости своих собратьев.

Эти кони имеют достаточно широкий спектр применения. Они хорошо зарекомендовали себя как спортивные и охотничьи. Используются для иппотерапии — лечения лошадьми детей с ДЦП и иными пороками. Часто именно буденновцев заводят в пансионатах и базах отдыха для общения с посетителями.

Глава Коммунистов России предложил взять изображение Сталина для новых банкнот

Автоматизировать бюджет и искать новые продукты. Как начать вести бюджет

Страшно надоела работа: какие шаги предпринять в этой ситуации

Отличные результаты в конкурсе, выездке, троеборье — причина того, что эти кони нашли широкое применение в спортивных соревнованиях. Это резвые скакуны и отличные прыгуны, вот почему они занимают почетное третье место в рейтинге популярных пород лошадей в мире.

Однако некоторые заводчики полагают, что спортивный образ жизни не подходит горделивым коням, ведет к вырождению породы.

Основные правила содержания

Для поддержания здоровья лошадей ахалтекинской породы требуется выполнять требования по их содержанию.

В перечень необходимых условий входят:

  1. Кормление в соответствии с физической нагрузкой животного.
  2. Ежедневная чистка.
  3. Водные процедуры 3 раза в неделю.
  4. Раз в месяц осмотр копыт.
  5. Два раза в год осмотр зубов.
  6. Ежедневный выгул на свежем воздухе с физической нагрузкой.

Для чистки лошадей используют:

  • щетки из натурального волоса (жесткие и мягкие);
  • деревянный гребень;
  • губки (для морды и репицы);
  • бархотка/суконка;
  • ветошь для мытья копыт;
  • крючок для очистки копыт.

содержание лошадей

Процедуру чистки начинают с головы, перемещаясь к плечам, холке, спине и ногам. Для шерсти применяют жесткую щетку. В местах, где кости не защищены мышцами, чистят мягкой щеткой. Затем смачивают водой хвост и гриву и расчесывают гребнем. Крючком очищают копыта и протирают мокрой ветошью. Влажной губкой протирают морду около глаз и ноздри. Другой губкой обрабатывают кожу под хвостом. Слегка влажной бархатной варежкой натирают всю лошадь.

Обустройство конюшни

Конюшню размещают за городом, вдали от автострады. Животных содержат в деревянных сооружениях, с хорошей вентиляцией, освещением (естественным + искусственным). В денниках устраивают теплый пол: на бетонно-глиняное основание укладывают подстилку из соломы толщиной не менее 10 сантиметров. Кормушки размещают по всей ширине денника с глубиной поддона 40 сантиметров.

Кормление и поение

Кормить лошадь рекомендуется в определенные часы, что стимулирует выделение желудочного сока и лучшее усваивание корма. Питьевой режим аналогичен другим породам лошадей: воду дают перед кормлением. Ежесуточный объем жидкости варьируется в зависимости от времени года. В жаркое время лошади требуется 60-70 литров воды, в холодное – 35-40 литров. Вода должна быть свежая, чистая, с температурой +10…+15 градусов.

кормление коней

Физическая активность не допускается за полчаса до начала кормления и после. Вспотевшую лошадь поят после того, как она остынет. Рацион определяется, исходя из физической нагрузки. В старину туркмены поддерживали коня верблюжьим молоком, лепешками с бараньим жиром, яйцами.

Основной рацион

Основу питания ахалтекинских коней составляют:

  • грубый корм;
  • зеленый корм;
  • концентраты.

Грубые корма:

  • сено;
  • солома;
  • мякина яровой пшеницы, ячменя.

Зеленый корм – свежая трава. К концентрированному корму относятся злаки и силос.

Зерновые культуры в рационе ахалтекинцев:

  • пшеница;
  • ячмень;
  • овес;
  • кукуруза.

разные крупы

Силос готовят из зеленой массы кукурузы или подсолнечника. В ежедневном рационе учитываются энергетические затраты животного. В дни, когда лошадь выгуливают с легкой пробежкой, ей дают фураж (грубый и зеленый корм) без концентратов. При длительной, в медленном темпе верховой езде процент фуража снижают до 70 %, заменяя его концентратом. Во время тренировки по конкуру, выездке, езде в упряжке процент концентратов доводят до 40 %.

На соревнованиях по конкуру, выездке фураж и зерновые составляют равное количество. На троеборье лошадь нуждается в большей энергии и получает 60 % зерна и 40 % фуража. Ахалтекинцев, участвующих в бегах, кормят преимущественно концентрированными кормами (70 %).

Во время кормления животному сначала скармливают грубый корм, затем зеленый. Суточную норму грубых кормов делят на 4 части: по одной – утром и днем, две – на ночь.

Пищевые добавки

Сочные корма (овощи, фрукты) лошади дают в последнюю очередь. Витамины вводят в прикорм по мере необходимости.

Посмотрите также

Характеристика и правила содержания лошадей буденновской породы и их ценаЧитать

много овощей

Купание

Ахалтекинцу, с его подвижной нервной системой, полезны водные процедуры. Вода бодрит животного, влияет на настроение и аппетит. Обмывание проводят 1 раз в 2 дня. Летом лошадь купают в водоеме (природном/искусственном). В остальное время года обливают из шланга или ведра. В водоеме должно быть песчаное или гравийное дно без заиливания.

Температура воды – в пределах +20 градусов. Водная процедура длится 20 минут. По ее окончании лишнюю воду убирают ладонью, скребком. Сушка кожи и волосяного покрова происходит на воздухе. Животное выгуливают в медленном темпе в течение 20 минут, пока оно не обсохнет на солнце. К обмыванию из шланга и ведра лошадь приучают постепенно, чтобы вода под напором ее не испугала.

Уход за зубами

С возрастом жевательные зубы ахалтекинца начинают разрушаться, причиняя боль при жевании. Чем старше животное, тем чаще надо осматривать его зубы. При подозрении на зубную боль лошадь показывают специалисту.

зубы коня

Признаками проблем с зубами являются постоянное напряжение мышц спины, плохой аппетит, беспричинное беспокойство животного: лошадь часто поднимается на дыбы.

Выпас

Огороженный загон должен находиться рядом с конюшней. Ахалтекинцев выгуливают два раза в день, если нет тренировки – не менее получаса.

Подковка

Лошадей, участвующих в скачках, конкурах, подковывают специальными подковами, имеющими ортопедический эффект. Это предохраняет животное от травмы ног. В остальных случаях используют универсальные подковы.

подкова лошадей

Характер и темперамент

Аргамаки имеют обычный лошадиный характер. Но среди них чаще, чем среди представителей других пород, встречаются активные, легковозбудимые особи с горячим южным темпераментом. Но даже такие лошади никогда не проявляют лишнюю агрессию.

Текинцы привязаны к своему хозяину и тяжело переносят разлуку с ним. Некоторые животные являются «однолюбами» и не подпускают к себе посторонних людей. Поэтому новому владельцу лошади будет нелегко завоевать ее расположение.

Аргамаки не из тех лошадей, которые станут беспрекословно выполнять команды под действием грубой силы. Приручить этих гордых животных помогут терпение, искренность и тонкий расчет. Если хозяину удастся подружиться с лошадью, то она будет готова ради него на все. Если же контакт установить не получится, то лошадь будет делать все, что ей заблагорассудится.

Темпераментный небесный аргамак

Темпераментный небесный аргамак

Сферы применения

Ахалтекинцы с успехом участвуют в скачках по ровной местности (гладких скачках) и дистанционных пробегах, немного реже их используют в выездке и конкуре.

Аргамаки – прекрасные скакуны. Благодаря своей выносливости лошади легко справляются со спринтерскими забегами и нередко приходят к финишу первыми. Их пружинистые движения не утомительны для наездников.

Ахалтекинская лошадь удобна для наездников

Ахалтекинская лошадь удобна для наездников

По скоростным показателям ахалтекинцы уступают английским верховым лошадям. В Туркменистане для аргамаков проводят специальные соревнования, к участию в которых не допускаются лошади других пород.

В выездке ахалтекинцам нет равных. Натренированные лошади этой породы, выполняющие команды, кажутся грациозными и сказочно красивыми. Но за безоговорочным послушанием кроются годы упорных тренировок.

В конкуре рекорд представителей этой породы составляет 2 м 12 см, в то время как мировой рекорд был зафиксирован на уровне 2 м 47 см.

Одной из особенностей породы является позднее созревание: пика физической активности лошади достигают к 4-6 годам. Это значительно удорожает их содержание и уменьшает потенциал использования в конном спорте.

Ахалтекинские жеребцы отлично приспособлены для цирковой дрессуры и джигитовки.

Ахалтекинская цирковая лошадь

Ахалтекинская цирковая лошадь

Разведение

Половое созревание у ахалтекинцев заканчивается к 2-м годам. Но для разведения привлекают животных в возрасте 4-5 лет. Осеменение кобыл, находящихся в «охоте», проводят искусственным путем. Жеребца подбирают заранее, чтобы жеребенок родился нужной масти.

Беременность кобылы длится 11 месяцев. На свет появляется один, редко два жеребенка. Через 5 часов новорожденные встают на ноги и могут идти за матерью. Первые полгода жеребенка вскармливает кобылица. Затем его постепенно переводят на растительную пищу. До середины прошлого века конезаводы по разведению ахалтекинцев находились в Туркменистане. В настоящее время племенной работой занимаются в Российской Федерации и Казахстане.

ахалтекинская лошадь

Интересные факты о породе

В мире насчитывается поголовье из 3000 чистокровных ахалтекинских лошадей. Половина из них находится в Туркменистане. Туркмены считают ахалтекинцев своим национальным достоянием, брендом страны. Лошадь изображена на гербе, банкноте национальной валюты. В ее честь проводится национальный праздник – ежегодные скачки, участие в которых могут принять только ахалтекинцы.

В прошлые века содержать ахалтекинцев в табунах могли позволить себе правители страны. Туркмены-кочевники содержали 1-2 лошади, которые были постоянно рядом с жильем на длинном аркане. Жеребят на холодное время года брали в шатер. Стойловое содержание сформировало отношение между человеком и лошадью, как равноправных партнеров с полным доверием друг к другу.

В старину у туркмен на первом месте по значимости был отец, затем – гость. Конь занимал третье место, он был важнее жены, детей и прочих родственников. Ахалтекинские лошади доживали до глубокой старости, не узнав, что такое нагайка. Родословная каждой лошади из-за неграмотности населения передавалась в устном виде. Информация для племенной книги была накоплена к середине XX века.

Ахалтекинец Абсент на Олимпийских играх в Риме (1960 год) стал мировой сенсацией. Своим выступлением по выездке он покорил зрителей красотой экстерьера, безукоризненным исполнением команд, демонстрируя слияние всадника и лошади.

Роскошь Востока

Арабские скакуны — лошади, благодаря которым некоторые становились миллионерами. Они часто принимают участие в скачках, за одного хорошего скакуна ценник может взлететь до миллиона долларов.

Сделать бизнес на арабских скакунах сможет не каждый, поскольку покупка даже одного животного требует существенных затрат. Купить жеребца в России можно в диапазоне от 180 до 400 тысяч рублей.

Лошади нашли применение в конном спорте, как любительском, так и профессиональном, кроме того, их применяют для съемок фильмов. Действительно, представители породы очень красивы и благородны. Специалисты начали активно использовать арабов для улучшения породных качеств других разновидностей.

Мощный оберег, который зарядит удачей на весь день (и два рабочих ритуала)

Япония — самая высокотехнологичная нация: почему здесь многие не используют ПК

На Мальдивах из-за повышения уровня моря собираются построить плавучий город

Кроме того, такие красавцы нередко принимают участие в выставках и зачастую оставляют конкурентов далеко позади.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: pchelka48@cp9.ru